О трансгендерном законе, принятом в Канаде, профессор Д.Питерсон
О трансгендерном законе, принятом в Канаде, профессор Д.Питерсон
Профессор Питерсон стал популярным благодаря противодействию канадскому законопроекту C-16, который касался трансгендеров. Из-за этого он получил много сторонников и противников, стал часто появляться на канадском телевидении, его начали приглашать для выступлений в университетах Канады и США.
Очень сильное высказывание у Джордан Питерсона, профессора университета в Торонто: если вы молчите и не говорите ничего против зла, вы помогаете строить ад здесь, на земле. Он же смело высказал свое "нет" на принятый в стране закон о гендерной идентичности, где каждый сам может определять свою идентичность.И теперь надо осторожно употреблять слова "он" и "она".
И еще он , как ученый , предостерегает и в этом:
— Я очень давно изучаю авторитаризм — уже 40 лет, и он всегда начинался с попыток контролировать лингвистическую и идеологическую территорию людей, — заявил непреклонный Джордан.
Как видим, не просто к идеологии все сводится, а еще и к манипуляциям со словами.
У него много сегодня противников, но и много тех, кто поддерживает его.Есть русский перевод его обращения в камеру,к людям, к тем, кто его слышит и он доказывает безумие выкладок тех,кто продвинул закон об идентичности.
Перевод , возможно, не самый удачный, предложения не так гладко построены, но многое он проясняет. Я взяла себе на заметку. Может кому тоже такое посчитается и важным и нужным.
Библия однозначно говорит свое "нет" на эти вещи со сменой пола.Это понятно, но некоторых убеждает и здравость и рассудительность ученых.К тому же и других делает смелее в выступлениях против разрушительных явлений в обществе.
Вот его речь:
Первое ( по закону): употреблять выбранное кем-то местоимение - это уважение мол к человеку.(То есть, не "он" и "она" мы теперь должны произносить, а сглаживающие разницу полов подбирать слова.)Этим мы якобы проявляем уважение.
Так почему же мы используем слова "он" и "она"? Оказалось, что я, говорит ученый, этого не знаю. То есть, не осознаю это.
Во первых, то что я говорю "он","она", не имеет отношения к уважению. Это самый формальный и повседневный из возможных способов классификации. Он основывается на идее , что определение пола человека - это фундаментальная необходимость, иначе бы такая форма не закрепилась бы в языке. Но есть 4 млд "он" мужчин и 4 млд "она" женщин, так что если я говорю о тебе "он", я говорю о тебе, как члене огромной группы .И это не имеет отношения к уважению. Это просто повседневная классификация, назначение ее сугубо практическое. Так что идея ,что называя человека "он" или "она",я проявляю уважение - ложь.
Вопрос: а если кто-то не хочет называться так, как называются другие?
Это не моя проблема! Для начала: если я общаюсь с тобой, ты не можешь устанавливать правила, как мне это делать! Зачем мне тогда с тобой общаться.
Есть млн -ны и млд-ды , с которыми я гипотетически мог бы взаимодействовать, И я не понимаю, какое у тебя есть право требовать от меня, какого-либо особого лингвистического обслуживания.
И ты точно не имеешь права требовать моего уважения. Я не знаю, можно ли тебя уважать.
Еще одна проблема: Ах, вы угнетаете мою идентичность!
Это еще один пагубный момент закона в стране об этом. Очень, очень опасная предпосылка.
Идентичность... Для начала возьмем гендерную идентичность.Идентичность - широкое понятие, гендерная - часть его.
Закон утверждает, что ваша идентичность определяется субъективно. Причем настолько субъективно, что может быть оторвана от БИОЛОГИЧЕСКИХ факторов и объективных!И настолько субъективна, что она может быть полностью изменчива.
Так что сегодня вы можете быть парнем, а завтра девушкой и даже через час поменяться. Некоторые даже носят специальные браслеты, чтобы окружающие могли понять, мужского или женского пола человек перед ними.
Я подумал насчет идентичности и меня озарило!
Учеными идентичность считается таковой: она не определяется субъективно.
Это безумное предположение!
И вот что такое идентичность: ваше восприятие себя, и это не ваша идентичность, скорее, не ваша идентичность, а ваша ТЕОРИЯ о вашей идентичности. Сфокусируемся пока именно на идентичности.
Ваше субъективное ощущение себя - это лишь маленький фрагмент идентичности.
Ваша идентичность формируется в процессе переговоров.
Это тот человек, каким вы себя показываете, но еще и тот, каким вас считают окружающие. Если вы цивилизованный человек, вы это обсуждаете. И понимаете, что мнение вашей семьи о вашей идентичности, не совпадает с вашим мнением о себе.Это часто приводит к конфликтам, но это не значит, что правы только вы,а не они . Они вам вправе об этом сказать. Так что идентичность есть обсуждаемая составляющая. Которая крайне важна для ее существования.
Но есть еще важное, связанное с объективной реальностью: у вас есть функциональная идентичность - это "машина", на которой вы путешествуете по жизни. К примеру, вы отец и это часть идентичности вашей. Вы играете некоторую социальную роль. У вас есть межличностное и социальное "практическое применение". Вы адвокат, профессор, пекарь - это тоже части вашей идентичности. Это части инструментария, которым вы пользуетесь для взаимодействия с миром и обществом. Поэтому мысль, что ваша идентичность субъективна - это фантазия, что к ней больше никто не имеет отношения. И что ни у кого нет права прокомментировать, что она полностью оторвана от биологии и от объективной реальности.Говорю, как ученый: это философия неприспособленного к обществу ребенка двух лет. Двухлетки эгоцентричны и они не знают, как играть с другими детьми. Но постепенно ребенок, достигая 4 лет, расширяет границы своего понимания, чтобы теперь учитывать и точки зрения других людей. И теперь они могут играть с другими людьми.В процессе обсуждения и распределяются роли между ними. Тебя начинают принимать ровесники, ты с ними общаешься и становишься членом общества. Большинство людей понимают, что идентичность не субъективна и если ты не понял этого до 4 лет, то вряд ли поймешь далее .Потому что ровесники исключают тебя из своего круга ,ты не можешь дальше социализоваться.
Так что для меня это не проявление уважения, использовать эти местоимения, "он или она" или теперь их толерантные заменители. Это проявление вашей огромной тяги к НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТЯГИ К ВЛАСТИ - выставлять и наделять силой закона требование, чтобы я называл вас так, как вам хочется.(Нарциссизм — свойство характера, заключающееся в чрезмерной самовлюблённости и завышенной самооценке — грандиозности, в большинстве случаев не соответствующей действительности.)
И мы еще и не затрагиваем потенциальный рост числа идентичностей!Вплоть до многообразия гендерных идентичностей. Которых уже чуть ли не 70 на Facebook!
Мы еще и не затронули тех, кто начал говорить о нечеловеческой идентичности. И, если идентичность субъективна, то кто ты такой, чтобы решать? Может я фея, эльф, щенок? Вроде крайности, но уже и такие есть группы людей, утверждающие такое.
Мы им: это выдумки ваши,а они нам: вы не имеете права так говорить.
Но, если у идентичности нет основания, так что тогда и говорить...она такая как тебе да пожелается ведь.
Да есть много причин, которые нас подведут к тому, что это неправильно.
Настолько не правильно, что еще и опасно и тоталитарно.
Я скажу свое "нет", я не буду выполнять ваше требование.
Это не связано с транссексуальностью. Мне все равно, транссексуал вы или нет. Делай,что хочешь.
У вас нет права навязывать людям свою идентичность, потому, что ваши доводы представляют угрозу основам западной цивилизации. Тут вы уже искушаете судьбу.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.